В целом все кабинеты школы находятся в хорошем состоянии. Образовательный процесс в школе оснащен учебным оборудованием, учебно-методическими комплексами, техническими средствами обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
Школа имеет довольно хорошую материально-техническую, учебно-методическую и кадровую базу. Образовательное учреждение на 100 % обеспечено необходимой школьной мебелью (ученические столы и стулья), компьютерным и мультимедийным оборудованием.
Во всех кабинетах есть необходимая мебель для демонстрационного и дидактического материала, 2 кабинета оснащены интерактивными досками, 26 кабинетов оснащены мультимедийными проекторами и проекционными экранами, во всех кабинетах имеются ноутбуки.
Для эффективного ведения административной работы в кабинете завучей по учебно-воспитательной работе и по воспитательной работе, имеются компьютеры, множительная техника и принтеры.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация (АПС), во всех кабинетах повышенной опасности имеются средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи, информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности, антитеррористической безопасности, установлены : видеокамеры по периметру здания и в здании школы (фойе 1 этаж).
Используются следующие средства обучения и воспитания:
Печатные
(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;
- портреты (по всем учебным предметам);
- натуральные объекты (на уроке биологии);
- модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.
- магнитные доски
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
- телескоп
- фотоаппарат
- видеокамера
Электронные образовательные ресурсы:
- мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии
- сетевые образовательные ресурсы
- электронные журналы и дневники
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны;
- музыкальный центр;
- наушники
- микрофон
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;
- презентации
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
- проекторы
- телевизоры
Словесные:
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- учебные пособия
- другая необходимая литература
Спортивное оборудование:
- тренажеры
- гимнастическое оборудование
- спортивные снаряды
- мячи, скакалки, обручи и т.п.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- выполнение трудовых поручений
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые;
- спортивные;
- дидактические