Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 

Сортавальского муниципального района Республики Карелия 

Вяртсильская средняя общеобразовательная школа

  • Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется

психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется  интерес к игре, прогулке.

  • При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
  • Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
  • Если нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть, безусловно выделено, освобождено место для занятий.
  • Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней
  • Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. (Попросите ребёнка показать, какие физминутки он разучил в классе).
  • Работа должна идти в хорошем темпе – не более 1 часа во втором классе.

 

Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек