Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 

Сортавальского муниципального района Республики Карелия 

Вяртсильская средняя общеобразовательная школа

  1. Беседу с подростком желательно начинать с дружеского тона.
  2. Когда ребенок что-то рассказывает, лучше всего  быть внимательным слушателем, не отвлекающимся на посторонние дела.
  3. В процессе общения с подростком старайтесь проявлять к нему искренний интерес.
  4. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
  5. Говорить следует доброжелательно, вежливо и тихо. Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас.
  6. Диалог с подростком лучше всего начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  7. Постарайтесь избегать обращений, содержащих обвинения, осуждение: «Ты никого не уважаешь», «Сколько тебе можно напоминать?», «Ты опять включил без разрешения компьютер?», «Ты сядешь, наконец, за уроки?».
  8. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
  9. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
  10. Во время общения с подростком попробуйте вспомнить себя в его возрасте, посмотрите на вещи глазами подростка. 

Самое главное: - каждый родитель в своем педагогическом арсенале имеет бесценный запас качеств, позволяющих ребенку расти и развиваться в позитивном, гармоничном окружении:

  • Внимание;
  • Сочувствие;
  • Сопереживание;
  • Терпение;
  • Требовательность;
  • Честность;
  • Откровенность;
  • Открытость;
  • Доброта;
  • Ласка;
  • Доверие;
  • Понимание;
  • Чувство юмора;
  • Умение удивляться;
  • Надежда и любовь;
  • Владение навыками общения с подростком.

В заключении следует отметить, что пример родителей важнее всех сказанных слов.