- Беседу с подростком желательно начинать с дружеского тона.
- Когда ребенок что-то рассказывает, лучше всего быть внимательным слушателем, не отвлекающимся на посторонние дела.
- В процессе общения с подростком старайтесь проявлять к нему искренний интерес.
- Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
- Говорить следует доброжелательно, вежливо и тихо. Пониженный, приглушенный голос обычно застает человека врасплох, и ребенок обязательно остановится, чтобы послушать вас.
- Диалог с подростком лучше всего начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
- Постарайтесь избегать обращений, содержащих обвинения, осуждение: «Ты никого не уважаешь», «Сколько тебе можно напоминать?», «Ты опять включил без разрешения компьютер?», «Ты сядешь, наконец, за уроки?».
- В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
- Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
- Во время общения с подростком попробуйте вспомнить себя в его возрасте, посмотрите на вещи глазами подростка.
Самое главное: - каждый родитель в своем педагогическом арсенале имеет бесценный запас качеств, позволяющих ребенку расти и развиваться в позитивном, гармоничном окружении:
- Внимание;
- Сочувствие;
- Сопереживание;
- Терпение;
- Требовательность;
- Честность;
- Откровенность;
- Открытость;
- Доброта;
- Ласка;
- Доверие;
- Понимание;
- Чувство юмора;
- Умение удивляться;
- Надежда и любовь;
- Владение навыками общения с подростком.
В заключении следует отметить, что пример родителей важнее всех сказанных слов.